|
Главная страница О календаре Майя Книга Хосе Аргуэльеса "Фактор Майя" МАЙЯ - ПРОРИЦАТЕЛИ ГАРМОНИИВ начале 1985 года со мной связался Майя Хумбац Мен. Он услышал обо мне от Тоби Кэмпиона, члена организации "Великое Братство Вселенной", основной областью деятельности которой является Мексика и Южная Америка. Из нескольких ночных и веселых телефонных бесед на ломаном испанском я узнал, что Хумбац хорошо знаком с семнадцатью "календарями" Майя - замечу, что большинство археологов признают возможность существования лишь пяти-шести таких календарей. Кроме того, Хумбац был автором небольшой работы под названием "Цоль Эк: Астрология Майя" [Tzo 'Ek]. В конце концов, в марте 1985 года настойчивость и магия привели Хумбаца в Боулдер, где он прочитал лекцию об астрологии Майя. Ключ к тому, о чем говорил Хумбац и что сам он узнал из устных рассказов, заключался в последнем замечании, которое он сделал в конце лекции. "Наша Солнечная система, -сказал он, - является седьмой из тех, которые Майя нанесли на карту Галактики". Несомненно, встреча с Хумбацем стала одним из самых важных событий во всей долгой истории моей работы с Майя. Дальнейшие беседы с Дхьяни Иваху и знакомство с Харли Свифтдиром подтвердили, что Хумбац одарил меня одним из наиболее важных намеков к постижению природы майянской системы сознания. Действительно, информация Майя была передана издалека. Но как именно и откуда? За этими событиями последовало собрание умов - "Совет Кетцалькоатля" - неошаманское общество "Фонд Охаи" в апреле 1985 года, благодаря которому существование явления, которое я называю "Майянским Фактором", окончательно утвердилось во мне. Упрощенно, Майянский Фактор представляет собой слой знаний и явлений, полностью упущенный в общепринятых представлениях об истории человечества и, в частности, в совокупности современных научных знаний. Внимательное отношение к Майянскому Фактору позволяет понять, что он означает подход к цивилизации в галактических масштабах, точнейшую систему включения человечества во взаимоотношения с галактическим сообществом разума. Еще более пристальный, почти микроскопический взгляд на Майянский фактор показывает, что до важнейшего момента галактической синхронизации остается всего лишь 26 лет, и если человечество не воспользуется этой возможностью, то упустит ее. Еще одним значительным вкладом в такое понимание Майянского Фактора стала моя встреча с Теренсом Маккенной, автором захватывающего "Незримого пейзажа". Он, подобно мне, начал заниматься Ицзином и в результате пришел к вопросам, связанным с Майя. В частности, фрактальные календарики, составленные на основе Ицзина, привели его к заключению о том, что сейчас человечество пребывает в 67-летнем цикле, покрывающем : период времени от бомбежки Хиросимы в 1945 году до 2012 года, майянской даты синхронизации, и этот период является завершающим в рамках так называемого Великого Цикла, начавшегося в 3113 году до н. э. К лету 1985 года я был совершенно уверен в том, что код, стоящий за понятием Великого Цикла, является тем самым ключом, который позволит человечеству раскрыть значение собственной истории - и найти решение современной дилеммы. С этим обновленным пониманием я вновь погрузился в Майянский Фактор. В качестве подготовки к очередному путешествию в Мексику я серьезно занялся иероглифами Майя. В частности, я изучил двадцать Священных Знаков, ключевых символов Священного Календаря. Аналогичные исследования древнеегипетской символики, опубликованные Р. А. Шволлером де Любичем, стали отправной точкой моего подхода к иероглифам Майя. Я сопоставлял их изображения, делал зарисовки, составлял разнообразные сочетания знаков, и эта работа принесла богатые плоды. В какой-то момент я обнаружил, что иероглифы обеспечили мне доступ к новой информации, и это стало еще одним доказательством того, что Майянский Фактор - не мертвое прошлое, но активно действующая система настоящего. В декабре 1985 года мы с Ллойдин прибыли на Юкатан, в обширный и практически не исследованный археологами район города Коба [Coba]. Он был самым северным центром классических Майя, исчезнувших в 830 году н. э. Это поселение к тому же является одним из самых крупных и включает около 6500 объектов, многие из которых еще не подвергались раскопкам. Коба представляет собой полную энциклопедию загадок Майя. Затерянные в зарослях джунглей пирамиды с высокими ступенями и ритуальные площадки образуют архитектурный каркас, на который натянута разветвленная паутина прямых и ровных дорог под названием сакбеоб [sacbeob]. Каждая из них помечена большими скульптурными изображениями, украшенными иероглифами и иногда датами - или числовыми гармониками? - событий невероятно далекого прошлого или, быть может, происшедших в иных мирах. Город Коба стал начальной и конечной точкой нашего паломничества, которое продолжалось целый месяц и завершилось 10 января 1986 года. За это время мы успели нанести непродолжительный визит в перенесший землетрясение Мехико, побывали в Теотихуакане и в вулканических высокогорных окрестностях озер Пацкуаро и Чапала [Patzcuaro, Chapala]. Вернувшись на Юкатан, мы объединились с нашими друзьями из Группы Кристо - Фрэнсисом Хаксли, Адель Гетти, Коллином Келли и Робертом Оттом - и вместе с ними отправились в путешествие по полуострову, во время которого подробно познакомились с Ушмалем [Uxmal], Чичен-Ицей и фантастическими пещерными поселениями Лолтун и Баланканче [Loltun, Balankanche], a затем вернулись назад, на побережье Карибского моря в город Коба. В рамках моего все более проясняющегося понимания Майя как навигаторов нашей планеты и картографов огромного духовного поля Земли, Солнечной системы и всей Галактики, мысли об идентичности личностей Христа и Кукулькана казались не такими уж возмутительными и нелепыми. Я открыл для себя нового автора, майянца-философа Доминго Паредеса, и с жадностью проглотил его синтезирующую книгу "Парапсихология Майя", что стимулировало мое дальнейшее восприятие Майя как существ с высокоразвитыми интеллектуальными и духовными способностями. И все-таки неразрешенным оставался вопрос о том, откуда они пришли. По крайней мере, что явилось источником их знаний и как именно эти знания были переданы сюда, на Землю? Когда мы вернулись к Карибскому побережью, во мне само собой оформилось новое интуитивное понимание. Это случилось в Кобе, когда я стоял на вершине величественной пирамиды Нооч Муль [Nohoch Mul] и внезапно осознал подлинное значение "культа Солнца" Майя (а также египтян и инков). На самом деле Солнце является не только источником и Хранителем жизни, но и посредником в передаче информации-излучения, которой обмениваются звездные системы. Приписываемое древним Майя поклонение Солнцу действительно имело место, но в своей основе означало понимание того, что высшее знание и мудрость в буквальном смысле слова передаются через Солнце или, точнее, посредством двойного цикла движения солнечных пятен. Цолькин, Священный Календарь, представляет собой инструмент, позволяющий понимать эту информацию, заключенную в циклах солнечной активности. Кроме того, Цолькин является информационной матрицей, описывающей взаимосвязь по меньшей мере двух звездных систем, создающих общее двоичное коммуникационное поле пятен на поверхности светил. Что касается источников информации, то одним из них, очевидно, являются Плеяды, а вторым, вероятнее всего, Арктур. Последнюю ночь на Юкатане мы провели в скромном отеле "Чак Мооль" [Chac Mool], с соломенной крышей и гамаками вместо кроватей. Волны Карибского моря непрерывно скрывали и обнажали свои вечные берега. Вечером в бездонном небе раскинулся бесконечный шатер звезд. Созерцая бескрайние и взаимопроникающие формы созвездий и звездных скоплений, я испытывал переполняющее все мое существо невероятное чувство удовлетворения. Под звуки ветра и шум морского прибоя, под ослепительным куполом загадочных звезд все клетки моего тела исполнились глубоким и удивительным знанием. Майя возвращались, но совсем не так, как мы могли бы это представить. Их существо, как и наше, распространялось гораздо дальше физического тела. И именно поэтому сейчас они могли вернуться в нас, возникнуть в нас изнутри. Мы проснулись рано, чтобы встретить рассвет. Искупавшись обнаженным в радостном утреннем прибое, я смотрел ввысь. Небо приветствовало восход солнца огнями розовых и оранжевых облаков. Простившись со старыми и новыми друзьями, мы поднялись по берегу к Канкуну, приехали в аэропорт и вернулись в поздне индустриальный мир. Я пришел в него самим собой, более цельным чем когда-либо, - и все-таки я вернулся в него иным человеком. Я принес с собой Майянский Фактор. И я надеюсь, что человечеству хватит оставшегося до конца мирового цикла времени, чтобы не пропустить встречу со своей галактической судьбой.
МАЙЯ - ПРОРИЦАТЕЛИ ГАРМОНИИ К счастью, мой личный интерес к Майянскому Фактору расцвел благодаря изучению истории искусств, что в конце концов привело меня к удивительным размышлениям и недоступным разуму прозрениям о природе Галактики. Действительно, тот факт, что нам известно о самом существовании Майя, является заслугой впечатлений от оставленных ими произведений искусства, представленных на художественных выставках и в трудах по археологии. Хотя совсем недавно Национальное Географическое Общество привлекло к Майя внимание общественности, опубликовав крупные и красочные фотографии загадочных руин и каменных скульптур, затерянных в центрально-американских джунглях, неожиданным может показаться то, что современным исследованиям Майя не исполнилось еще и 140 лет. Когда группа археологов-искусствоведов во главе с Джоном Стивенсом и Фредериком Катервудом опубликовала многочисленные прекрасно иллюстрированные отчеты о своих путешествиях по Юкатану и Центральной Америке, они стали настоящей сенсацией. Исследования группы оценивались как открытие "затерянной" цивилизации и сопровождались всевозможными романтическими и фантастическими домыслами. Известные ученые и писатели XIX века, такие, как Шарль Брассер де Бобур, лорд Кингсборо и Огюст Ле Плонжон, хотя и пролили определенный свет на археологические аспекты находок, не замедлили связать майянцев с Египтом и Атлантидой. Другие ученые, например Джеймс Черчворд и Льюис Спенс, окружили руины и иероглифические надписи Майя аурой атланто-лемурийской расы. В то же время, к концу XIX века, более серьезные специалисты, археологи и мыслители Альфред П. Модели, Эрнст Биллем Фёрстеманн и Херберт Дж. Спинден занялись математической и астрономической системой Майя, определенно представляющей самый захватывающий интерес для ученых. К 1927 году было завершено исследование соответствия майянской и христианской хронологии - эта работа получила несколько громоздкое название "Корреляция Гудмэна-Мартинеса Эрнандеса-Томпсона". Согласно их подсчетам, начало "Великого Цикла" Майя определялось различными датами в промежутке от 6 до 13 августа 3113 года до н. э. по христианскому календарю. В хронологии Майя эта дата записывалась как 13.0.0.0.0. Та же дата, 13.0.0.0.0, приходится на 21 декабря 2012 года нашей эры. Это означает, что первую и вторую даты "13.0.0.0.0" разделяет тринадцать равных периодов времени, каждый из которых охватывает чуть менее 400 лет. Этот крупный 394-летний период Майя называли бактун [baktun]. Число 13 в дате 13.0.0.0.0 означает завершение Великого Цикла, состоящего из 13 бактунов, и первый бактун цикла имеет порядковый номер 0, второй - 1 и так далее. Дату 2993 год до н. э. можно записать в виде 0.1.0.0.0. Культура, которую называют Классической цивилизацией Майя, развивалась в десятом периоде - в девятом бактуне - между 435 и 830 годом н. э., поэтому большинство расшифрованных дат, связанных с этой эпохой, выглядят в нашей системе записи, например, так: 9.13.10.0.0 (702 год н. э.). Подробнее об этой календарной системе мы поговорим несколько позже. В 1935 году Силванус Гризуолд Морли, вероятно, наиболее чувствительный из ученых-археологов, занимавшихся Майя, в своей на удивление суховатой работе "Путеводитель по руинам Киригуа" [Quingua] сформулировал самый светлый из традиционных взглядов на культуру Майя:
Если к материальным достижениям древних Майя в архитектуре, скульптуре, керамике, обработке камней, изделиях из перьев, качестве и работе с красками добавить их абстрактно-интеллектуальные свершения - изобретение позиционной системы счисления с сопутствующим открытием нуля, создание совершенной хронологической системы с четкой фиксированной начальной датой, использование календаря не менее точного, чем григорианский, и познания в астрономии, еще более обширные, чем у египтян и вавилонян, - и оценить все это с позиции известных нам ограничений их культуры, которая пребывала на уровне эпохи раннего неолита Старого Света, то, несмотря на столь странные противоречия, наука вполне может считать эту цивилизацию самым ярким первобытным народом на нашей планете. Несмотря на лестность этой оценки, она предполагает, что, несмотря на все ее великолепие, культура Майя была все же неолитической и первобытной. Что же означают эти термины? "Неолит" - поздний каменный век - и "первобытность" - первичное бытие, существование до начала развития цивилизации - представляют собой мерило прогресса. Использование этих понятий обрекает разум на мнение о том, что, каким бы гениальным ни считался этот народ, его достижения безнадежно устарели, являются всего лишь странной аномалией и, следовательно, не имеют никакой практической ценности для прогрессивного настоящего. И все-таки неизбежно возникает вопрос: если Майя действительно были первобытным неолитическим народом, по-видимому не знавшим не только металлургии, но даже колеса, то зачем же им понадобилась настолько изящная и точная математическая система? Откуда возник этот интеллектуальный уклон? Расцвет культуры классических Майя в 435-830 годах нашей эры произошел, практически, не так уж давно - в Европе в это время как раз наступила "темная эпоха". По общепринятым представлениям, к позднему каменному веку мировой цивилизации относится период Х-IV тысячелетий до нашей эры. Майя никак не вписываются в общую картину, и, скорее всего, это означает несостоятельность попыток оценивать их по традиционным меркам. Поскольку Морли высказал свою археологическую оценку, основываясь на квинтэссенции данных, накопленных к 1935 году, он не имел возможности учесть более поздние примечательные находки, например фрески Бонампака [Bonampak], обнаруженные в 1946 году, и гробницу в пирамиде Паленке, раскопки которой проводились в 1952 году. В целом, эти открытия вызвали постепенное расширение области майянской археологии, включая возникновение нового течения - археоастрономии. Кроме того, появление компьютеров внесло серьезный вклад в процесс расшифровки иероглифов - впрочем, подавляющую часть этой работы составила лишь идентификация имен тех, кого принято считать главами "династий", например Пакаль Вотана из Паленке. И все же, несмотря на весь этот "прогресс" археологии, подлинная история Майя остается почти неизвестной. Иероглифы, с поразительной тщательностью и мастерством вырезанные в камнях Киригуа и Копана, дразнят умы исследователей своей загадочностью и непостижимой упорядоченностью. Неужели нам никогда не удастся проникнуть в их смысл? Размышления приводят к еще нескольким загадочным фактам, связанным с классическими Майя. Хотя на барельефах, относящихся к позднему периоду классических Майя, встречаются образы людей, похожих на военнопленных, ни на одном из известных изображений нет батальных сцен. Кроме того, к тому времени, как Майя начали возводить свои каменные астрономические и ритуальные центры - в восьмом бактуне (200-400 г.г. н. э.), - системы их иероглифов и математических символов были уже полностью оформившимися и до малейшей детали совершенными. Фактически, не существует никаких признаков стадии их разработки и неизбежных в подобном процессе проб и ошибок - всюду используется полная система условных обозначений, математических знаков и астрономических вычислений, сопровождаемая высокоразвитым иероглифическим письмом. Добавим к этому внезапную остановку всех строительных работ и практически полное прекращение датировок времени к 830 году н.э. - и перед вами полная картина загадок Майя. А теперь я попробую кратко описать все известные данные о майянцах. Первые следы присутствия в Центральной Америке оставлены народом Майя около двух тысячелетий назад. В общем районе, который археологи называют Мезоамерикой - в Мексике и Центральной Америке, - появлению Майя предшествовало таинственное племя ольмеков [Olmecs], оставившее вдоль побережья Мексиканского залива немногочисленные следы, датируемые, по меньшей мере, II веком до нашей эры, а также племя сапотеков, обитавшее в Южной Мексике, в высокогорном районе Оахаки, крупнейший центр которых, Монте-Альбан, был основан около 600 года до н. э. Одновременно с возникновением Майя в Центральной Америке, в Центральной Мексике, чуть севернее современного Мехико, расцвела столица великих пирамид - Теотихуакан. Несмотря на то что они имели много общего со своими мексиканскими соседями-горцами - сходные принципы земледелия и культуры, например, 260-дневный Священный Календарь и ритуальную игру в мяч, - Майя, которые жили в дремучих джунглях, были совершенно отличными от других цивилизаций этого региона в отношении искусства и интеллектуальных достижений. Начавшееся около 300 года н. э. с города Уашактун [Uaxactun], прячущегося в самом сердце джунглей в районе Петен [Peten], и распространившееся далее в форме городов Тикаль [Tikal], Паленке, Копан [Copan] и Киригуа, великое выступление Майя достигло своего полного размаха к 500 году н. э. В течение следующих трехсот лет, в период девятого бактуна, Майя продолжали возводить свои гармоничные и соразмерные храмы в виде ступенчатых пирамид и неуклонно, каждые пять, десять или двадцать лет, устанавливали очередной огромный каменный указатель - стелу, - на которой вырезали дату и связанные с ней тексты. В 830 году н. э., когда девятый бактун сменился десятым, классические Майя внезапно пришли в упадок, исчезли... вернуться назад |
Сайт создан в Студии «Станислава Якуббо» Личная страница создателя - ACIDSUN |
Хостинг на BEGET |
|
2007-2024 © Я - Майя | YAMAYA.RU | ||
Поддержка сайта: |